Сделать стартовой страницей   |  Добавить в Избранное

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     
 Полезные статьи

Ребенок на улице

Начнем с общего вопроса: есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная. Если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуетесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали воспитатели, полиция, милиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь родителей.

1. Дорожно-транспортные происшествия - самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы, полученные при ДТП, - самые тяжелые.
Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не подскажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час - более 15 метров.
Одна из особенностей детской психики - фиксация на одном предмете (другие ребенок в этот момент уже не видит) - увеличивает его незащищенность.
Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его ко взаимоотношениям с городом. Обучение поведению на улице, ознакомление с элементарными правилами дорожного движения должно начинаться как можно раньше. Это не требует особого напряжения или времени. Ведя малыша в детский сад, можно многое ему объяснить и показать на примере. Но, разумеется, вся наука сойдет на нет, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

2. Различные травмы
Около 70% уличных травм случается со школьниками по пути домой из школы. Понятно почему: дорогу после занятий ребята считают уже начавшимся отдыхом.
Чтобы ввести этот отдых в разумные рамки, надо или встречать ребенка, или строго договориться с ним о времени возвращения домой и маршруте. Убедите его не задерживаться на школьной площадке, никуда не заходить.
Травмы - и на улице, и дома - происходят в основном при падении. Это важно иметь в виду, потому что правильно падать можно и научить, как это делает, например любой тренер по волейболу на первом же занятии.
Спортивные привычки помогают снизить опасность травм и еще в одной традиционной ситуации - мальчишеской драке. Кстати, здесь надо обратить внимание на искаженные представления детей о возможных последствиях ударов (особенно предметами). Родители, например, должны объяснить ребенку, что только в кино после удара железным прутом человек остается, здоров и весел.

3. Пруды, каналы, пляжи, котлованы и рвы с водой
У воды ребенок не должен находиться без взрослого. Дети тонут не только в реках или прудах, но и в различных ямах, строительных котлованах и т.д. С первых лет жизни ребенку необходимо внушить быть осторожным у воды и при первой возможности нужно научить его плавать.

4. Незнакомые люди
С раннего детства ребенок должен быть приучен к тому, чтобы не вступать в общение с незнакомыми людьми, если он находится без сопровождающего.
Полиция многих стран считает обязательным для любого ребенка закон четырех "не":
· не разговаривай с незнакомцем;
· не садись в машину к незнакомцу;
· не играй по дороге из школы домой;
· не оставайся на улице с наступлением темноты.
Предлог, которым воспользуется злоумышленник, предсказать невозможно, поэтому конкретные формулы типа "Не соглашайся, если тебя зовут посмотреть мультфильмы или предлагают конфету" могут только сбить с толку. Ребенок должен твердо усвоить, что если он один, то на любое приглашение, предложение незнакомого человека следует сказать: "Извините, нет" и отойти.

 

Правила безопасности для детей

Чтобы уберечь ребенка от опасности научите его определенным правилам поведения детей. Пусть это будет начальной школой выживания .

Если ваш ребенок остается дома один, прикажите ему строго-настрого никому не открывать дверь, даже если он знаком с тем, кто звонит. Все друзья и знакомые родителей должны заранее договариваться о своем визите и приходить, когда старшие дома.
Прикажите ребенку не открывать дверь людям, назвавшимся либо сотрудниками милиции, либо работниками коммунальных служб, они должны приходить, только когда в доме есть кто-нибудь из взрослых.

Научите детей следующему.

Когда звонит незнакомец по телефону, не надо называть себя, не надо вступать с ним в разговор и лучше сразу повесить трубку. Если же звонок носит явно угрожающий характер или же аналогичные звонки повторяются, стоит позвонить в отделение милиции и сообщить о них.

Если вашему ребенку предстоит одному идти на занятия в школу или в спортивную секцию, разъясните ему, как пройти туда самым коротким и безопасным путем.
Следует избегать пустынных мест и никогда не сворачивать с дороги, чтобы сократить ее, выбирая путь через плохо освещенные проулки, а также участки, поросшие лесом или плотным кустарником.

Не надо заговаривать на улице с незнакомцами и надо сразу же отвергать все их навязчивые предложения. Если незнакомец не отстает, надо постараться дойти до людного места или громко позвать на помощь.

При приближении машины и чувствуя явную опасность от сидящих в ней, нужно закричать и бежать в противоположную от нее сторону, это затруднит на какое-то время водителю преследование.

Заставьте ребенка запомнить правило: никогда нельзя садиться в попутную машину, что бы при этом ему ни обещали.
Если рядом затормозит машина, а пассажиры попросят показать им дорогу, не нужно близко подходить к ней.

Запретите вашему ребенку слушать на улице аудиоплейер в наушниках он не сможет распознать звуки, предостерегающие об опасности.

Если ваша дочь или сын носят с собой сумку, убедите их, что не следует прижимать сумку крепко к себе, грабитель может подумать, что в ней находится что-то ценное, и попытается выхватить ее. Идя вдоль дороги, нужно держать сумку в другой от проезжей части руке: этим можно помешать грабителям, "работающим" на проезжающих транспортных средствах. Маленькие сумочки, если в них имеется что-то ценное, носят под пальто или пиджаком.

Всегда давайте ребенку немного денег или телефонные жетоны (если нет мобильного) , чтобы, оказавшись в критическом положении, он мог позвонить из автомата вам на работу или кому-нибудь из родственников или знакомых.

Если по дороге ваша дочь или сын встретили компанию хулиганского вида, можно забежать в ближайший магазин, чтобы переждать, пока она пройдет мимо, или перебежать на другую сторону улицы, где много пешеходов. Если приходится пройти рядом с такой компанией и кто-то спрашивает у вас, "сколько времени", или просит сигарету, никогда не следует останавливаться.

Если цель хулиганов — ограбление, убедите ребенка не противиться им, ведь его личная безопасность важнее, чем все вещи или деньги.


Если ребенок играет на улице:
пусть постарается, чтобы его игры проходили на глазах родителей или родственников;
если он хочет уйти в соседний двор, он должен обязательно предупредить родителей, куда, с кем он идет и во сколько вернется;
если он с друзьями играет в прятки, пусть не использует при этом стоящие машины, подвалы и другие подобные места;
пусть избегает ходить через парк или лес;
если ему показалось, что за ним идут, пусть перейдет на другую сторону дороги, зайдет в магазин, на автобусную остановку, обратится к любому взрослому человеку;
если он где-то задержался, пусть попросит родителей встретить его у метро или автобуса;
если его маршрут проходит по автомагистрали, пусть идет навстречу транспорту; если машина тормозит, пусть отойдет от нее подальше;
если его остановили и попросили объяснить дорогу, пусть не садится в машину и пусть постарается объяснить на словах;
если незнакомый человек старается его чем-то угостить или предлагает какую-либо вещь, пусть вежливо откажется;
если незнакомый человек представился другом его родственников или родителей, пусть не спешит приглашать его домой и пусть попросит дождаться их прихода на улице;
входя в подъезд, пусть посмотрит, нет ли посторонних. Если там находится группа людей или даже один человек, пусть подождет, пока кто-нибудь не войдет в подъезд вместе с ним;
если ребенок вызвал лифт и к нему подошел незнакомый человек, обязательно пусть дождется, чтобы он уехал без него;
пусть не оставляет записки о том, куда он ушел и когда будет, в дверях квартиры;
если он пришел, но дверь в квартиру оказалась открытой, пусть не спешит входить, зайдет к соседям и позвонит домой;
если на улице ему навстречу идет компания, пусть перейдет на другую сторону, в конфликт старается не вступать.
Если ребенок делает покупки:
перед выходом из дома пусть пересчитает наличные деньги; пусть не говорит никому о том, какой суммой денег он располагает;
если при нем крупная сумма денег, пусть попросит своих родственников сопроводить его;
если ему предлагают зайти в подсобку, палатку, машину, с ним должен быть сопровождающий;
расплачиваясь, пусть не показывает все деньги, имеющиеся у него .

Источник: Записная книжка молодой мамы

 

ТИПЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ

Известный детский психотерапевт, специалист в области детско-родительских отношений, А. С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистан­ция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало вре­мени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, осо­бенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие ува­жения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в ум­ственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способнос­ти и возможности, не доверяя ребенку.

Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит. Родите­лям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребенка его наследственностью, условиями рожде­ния. Они как бы признают за ребенком право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его пережива­ниях и внутреннем мире.

Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в об­щении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела.

Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуж­дается в помощи и поддержке.

Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в обще­нии). Такое отношение соответствует формуле: я мучаюсь и стра­даю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим. Родитель обычно не замечает в ребенке ничего положи­тельного, игнорирует любые достижения, но в то же время мучи­тельно переживает свою связь с таким неудачником. Для родите­лей характерно признание своего бессилия и переадресация от­ветственности специалистам для исправления.

Преследование (антипатия, уважение, близость). Формула: мой ребенок негодяй, и я докажу ему это! Родители пытаются строгос­тью и жестким контролем переломить ребенка, выступают иници­аторами привлечения к воспитанию общественности. Однако, на­ряду с внутренней убежденностью, что их ребенок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.

Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: я не хочу иметь дело с этим негодя­ем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, цен­ность некоторых личностных качеств. В поведении родителей про­сматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от это­го чудовища.

Чаще всего в поведении родителей смешиваются несколько вариантов отношений. Однако можно определить, какая именно установка на данный момент стала для родителей ведущей.

 

другие статьи

     

Вернуться на

 Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ

 

 
 

All rights reserved, 2009. При использовании материалов прямая ссылка на сайт www.forchel.ru обязательна!

 

Рейтинг@Mail.ru  

 
Hosted by uCoz