Сделать стартовой страницей   |  Добавить в Избранное

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     
 Полезные статьи

Развитие движений у детей

Чем менее разнообразия в движениях мы
допускаем у ребенка, тем менее ловкости
и грациозности мы у него встретим.
П.Ф.Лесгафт

Насколько важно разнообразие движений для развития ребенка?

Давно замечено, что ребенок, мало что умеющий делать, с трудом овладевает новыми движениями. И наоборот, кто больше умеет, тот быстро и легко усваивает новые движения и действия, выполняет их с большей радостью и всегда вносит в них элементы творчества.
Двигательный опыт - это, по существу, многочисленные вариации движений,
в основе которых лежат обратные акты, связанные в определенном порядке в новое действие. Чем больше видов и способов движений знает ребенок, тем содержательнее и богаче его деятельность в целом.


Важно обеспечить осознанное овладение каждым движением.


Вот несколько упражнений в этом направлении, по аналогии с которыми можно придумать другие.

Построить вместе с детьми две параллельные дорожки и из кубиков: одну сплошную, другую с промежутками, как шпалы на железной дороге. Предложите детям сначала пройти по одной, затем по другой дорожке и ответить на вопрос: по какой из них идти легче? Позднее детям дается задание построить " легкие" и трудные дорожки из однородных предметов( веревочек, скакалок, плоскостных геометрических фигур, мешочков с песком, обручей, ) , а затем из разнородных ( например, из доски, лежащей на полу, и приставленных к ней кубиков, обручей).
Можно обеспечить разнообразие двигательной деятельности , используя совсем незначительное количество пособий: во- первых, расставляя их по - разному, во- вторых, обучая детей всем основным движениям на каждом пособии, в третьих, развивая у детей умение выполнять на каждом пособии все знакомые движения.
Вот несколько советов алгоритмов.


Совет № 1.( основанный на психологии малыша -" исследователя").
Научите познавать любую новую игрушку, бытовой предмет движениями рук, глаз, локомоциями ( движениями с перемещением рук в пространстве).
Пример: принесем в группу деревянный шарик 3-5 см. в диаметре ( у воспитателя они припасены). Игра начинается с 2-3 детьми: " Вот шарик, его можно крепко зажать, спрятать в ладонях, чтобы не выглядывал, покатать, чтобы не выскочил из рук, переложить из одной руки в другую( перед собой. над головой, за спиной, покатать медленно по полу, прокатить между какими-то предметами- по полу, доске, по рейке. ( " Как вы хорошо, здорово по -разному придумали"). Как вы будите играть с этими шариками? Можно предложить детям поменяться шариками, отгадывать, у кого какой, прятать и искать, складывать в корзинку, дарит куклам…
В следующий раз приносятся шары и мячи разного цвета, размера и из разного материала.
Интересно наблюдать, внесут ли ребята в игры с этими предметами какие-либо новые движения с учетом новизны материала: резиновый мяч прыгает, с большим мячом интересно играть вдвоем, на нем можно кататься лежа на животе, отталкивать носкам ног и др. Можно с уверенностью сказать, что, увидев движение- образец воспитателя, получив какое-то движение спонтанно, подражая другим, дети будут каждый раз радоваться появлению предметов круглой формы в группе и без конца искать новые варианты движений.
Множество вариантов движений дают обручи, скакалки. Сюжетные игрушки ( зверята, птицы, домашние животные) также могут войти в игры детей в единстве с движениями: поиграем в прятки - спрятать лисичку за спину, под мышку, под ноги( присев), построить для нее домик, придумать сюжет: " Жила- была в лесу лисичка, что она умела? Она сама сейчас это покажет: ходить, бегать, искать корм, играть с зайчиками, прятаться под деревьями, ходить в гости к деткам,…."
При внесении физкультурного пособия нужно показать, как можно выполнить на нем все основные движения и разные их способы (например, ходить по доске обычно, на носках, боком, спиной; показать, как по ней пройдет Петя-петушок, пробежит лошадка, пропрыгает воробышек и др.)

Совет № 2.
Верните интерес к надоевшим игрушкам через яркую новизну с использованием движений.
В группе новая кукла…..Чем она отличается от десятка таких же ? - У нее длинные волосы, вот какие ( движения рук), пышная юбочка ( вот какая), умеет танцевать рядом с Таней, и даже втроем, если взяться за руки, а еще она может показать, как можно кружиться вдвоем.
Заканчивается знакомство с куклой тем, что она " предлагает" научить всех кукол, который есть в группе, кружиться, только по - разному (подняв над головой, перед собой, спрятав за спину, встав на носочки, в полуприсяди, низко присев, объединившись с кем - нибудь из детей)
Можно обыграть простой сюжет: " Научи кукол ходить по доске, возить за веревочку машину и кататься на ней, нагружать кубики в машину".

Совет № 3.
Почаще меняйте расположение мебели, пособий в группе, находите новые варианты размещения предметов в пространстве, объединяйте отдельный предметы, пособия, игрушки в разнообразные комплексы, специально устраивайте различные преграды в группе - натяните веревочки на разной высоте, на свободном месте поставьте корзину с мячами, мешочками для метания, вынесите обручи, приставьте к гимнастической лестнице доску, куб или постройте дорожку из кубиков, плоскостных предметов.

Совет № 4.
Периодически в часы самостоятельной деятельности детей появляйтесь перед ними в спортивных брюках, и как бы не обращая внимания на них, отбивайте мяч, прыгайте на скакалке, под магнитофонную запись выполняйте простые ритмические движения. Дети будут с интересом наблюдать за вами и попытаются подражать вам.

Совет № 5.
Сделаем так, чтобы в любую минуту дня каждый ребенок мог для себя найти " занятие - движение": в группе обязательно нужно предусмотреть свободную от мебели и игрушек площадь; игрушки- двигатели меняются несколько раз в день (например, большие мячи, обручи заменяют средними, малыми, другого цвета, вместо их можно внести воздушные шары, кольца и др.).
В режиме дня надо четко закрепить время для самостоятельной двигательной активности. Малоподвижным детям - особое внимание! Детей большей подвижности чаще ориентировать на движения, требующие сдержанности, осторожности (например, ходьба и бег по ограниченной площади).

Совет № 6.
Каждому движению при первоначальном разучивании старайтесь придать образность: ходит петушок, цапля, лошадка (с высоким поднимание колен), ходят гуси (в полуприседе), косолапый мишка - внешней стороны стопы, идет маленький человечек, малыш - мелким шагом, идет великан - широким шагом, подбирается кошка к мышке ( крадучись) и др.

Для развития двигательного творчества можно использовать любые физические упражнения _ все зависит от условий, созданных для двигательной деятельности детей, и методик обучения. Основное - не допускать трафаретности движений, больше предоставлять детям возможность для самовыражения в играх и занятиях.


Могут использоваться и специальные приемы развития двигательного творчества - проблемные ситуации, двигательные загадки, интересные игры- задания:
- придумать разные способы упражнений, с использование всех имеющихся пособий;
- найти в группе предметы, которые можно катать (мячи, шары, обручи, каталки, палки, колечки); построить "каталки" (например, на палки или мячи положить на доску, в 2 кольца вставить палку).
Полезны упражнения и соревнования, которые помогают детям почувствовать уверенность в движениях, оценить свои умения: пробежать змейкой, не задев предметы или не уронив их, метать в различно расположенные цели, и др.
Указанные выше упражнения и игры помогут воспитателю сделать игры детей целесообразными, внести подвижность, увлечь движениями малоподвижных, обогатить содержание двигательной деятельности в целом, приобрести двигательный опыт.

 

другие статьи

     

Большинство материалов этого сайта - авторские работы и их можно скачать абсолютно бесплатно и без регистрации!

Мастерилки, Рукоделие

Презентации

Развивайки

 

All rights reserved, 2009. При использовании материалов прямая ссылка на сайт www.forchel.ru обязательна!

 

Рейтинг@Mail.ru  

 
Hosted by uCoz