Сделать стартовой страницей   |  Добавить в Избранное

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     
 Полезные статьи

Психологическое развитие ребенка пятого года жизни

Развитие моторики:
Движения рук и ног хорошо координированы. Здоровый ребенок самостоятельно бегает по кругу, при ходьбе держит голову прямо. Может ходить по доске или скамейке (высота 30 см, ширина 20 см). Прыгает с высоты без боязни. Движения пальцев рук четко координированы, ребенок свободно рисует линии в горизонтальном и вертикальном направлениях.


Интеллектуальное развитие:
Знает названия цветов и оттенков, использует их в процессе рисования и конструировании.
Соотносит с местом геометрические сложные фигуры.
Соотносит предметы по величине в убывающем и возрастающем порядке (сериационный ряд).
При осязательном восприятии тщательно обследует фигуры, выделяет наиболее характерные ее части.
Ориентируется в сторонах собственного тела. Правильно показывает и называет сторону тела собеседника.
Считает до пяти и умеет сравнивать количества.
Формирует обобщающие понятия: «мебель, транспорт, овощи, фрукты» и пр.
Устанавливает причинно-следственные связи в рассказе, пересказывает сюжет, выделяет существенное звено.
Речь фразовая, грамматически оформленная.
Активно развивается фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий.

Поведение:
У ребенка уже сформировано умение подчинять свои желания требованиям взрослых, порядкам детского коллектива. Наблюдаются зачатки ответственности за порученное дело, стремление быть полезным. Он овладевает правилами взаимоотношений. Ребенок развивается, становиться более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.
Навыки самообслуживания:
Умеет правильно пользоваться предметами домашнего обихода, поддерживать установленный порядок (убирать за собой игрушки, посуду со стола). Самостоятельно одевается, застегивает мелкие пуговицы, завязывает шнурки.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

 

 

Психологическое развитие ребенка шестого года жизни

Надо ли закаливать ребенка и как это делать грамотно? Или можно вообще не напрягаться?

Почему одним детям закаливание на пользу, а у других обливание холодной водой провоцирует все новые простуды? Попробуем разобраться, что можно считать закаливанием.

Можно сказать, что ребенок начинает самостоятельно закаливаться, едва родившись. Появляясь из материнской утробы, где температура была 38° С, он попадает в совершенно иной климатический режим. Это и есть его первый опыт воздушно-контрастного закаливания. Наша терморегуляция происходит на двух уровнях: химическом энергообмене, осуществляемом на уровне клетки, — это нам всем дано от рождения, и на физическом уровне, то есть сокращении сосудов. Вот этот второй уровень можно и необходимо поддерживать и тренировать с самого раннего детства. Родители закаливают детей по-разному. Для кого-то достаточно ежедневного обливания ножек ребенка прохладной водой в ванне, экстремалы бегают с малышом босиком по снегу. А иные вообще никак специально не закаливают своего ребенка и даже активно выступают против любых методик подобного рода. И нередко дети у этих скептиков болеют не больше, чем у сторонников закаливания.


Все дело в том, что закаливание — вовсе не обязательно только тренировка холодом. Специальные закаливающие процедуры — это и контрастные воздушные, и водные процедуры, и солнечные ванны. Что касается таких методов закаливания, как обливание младенцев или неподготовленных детей ледяной водой или обтирание снегом, подавляющее большинство врачей выступают резко против подобных мер. Фанатизм в отношении здоровья своего ребенка, к сожалению, редко оставляет место здравому смыслу. Принцип золотой середины в закаливании — самый оптимальный способ сохранить и упрочить здоровье ребенка.


Что естественно, то полезно

Практическими медицинскими исследованиями в московских детских садах доказано, что наиболее эффективным и в то же время щадящим является воздушно-контрастное закаливание детей. Для этого одну комнату прогревают до 21-24°С, а в другой поддерживают температуру на 3-5°С ниже. Постепенно, в зависимости от возраста детей, температуру во второй комнате в течение нескольких месяцев понижают. Подобный же естественный способ закаливания идеален для дачи (кстати, все закаливающие процедуры лучше начинать в теплое время года). На даче эффект двух комнат с разными температурами выполняет, собственно, сам дом и двор, куда ребенок периодически попеременно забегает. Замечено, что деревенские жители, вынужденные с малых лет то и дело выбегать в любую погоду во двор, лишь накинув легкую одежду, гораздо меньше подвержены простудным заболеваниям, чем горожане. Что касается пробежек босиком по травке, то летом они не возбраняются. Не только разная температура поверхности, но и различная ее фактура хорошо влияет на рецепторы стопы, которые, в свою очередь, напрямую связаны с рецепторами слизистой носа.

Чтобы не нанести вред ребенку, при закаливании необходимо соблюдать несколько элементарных правил. Во-первых, прежде чем начинать закаливающие процедуры, посоветуйтесь с лечащим врачом. Во-вторых, делайте все постепенно. Один из решающих принципов закаливания — регулярность. От перерыва более, чем в две недели закаливающий эффект убывает. Психологическое состояние, и ваше, и ребенка, тоже очень важно. Закаливайтесь вместе с ним, и дело пойдет веселее и эффективнее. Не забывайте о других, кроме водного, способах закаливания. Солнечные ванны, например, показаны перед водными процедурами, а не после. Причем, какая бы ни стояла жара, окунувшись, влажную кожу нужно вытирать насухо, иначе детский организм может переохладиться. Абсолютным противопоказанием к проведению солнечных ванн для детей является температура воздуха +З00С. Помните, что крайне осторожно солнечные ванны при более низкой температуре назначают даже трехлетним, а детям до года они просто вредны. Малышам лучше всего подставлять лицо под солнышко весной и осенью, а летом идеально загорать под рассеянными лучами. Не менее важно и не перекутывать ребенка. Если с прогулки он приходит вспотевшим, значит, его одели слишком тепло.

Вот несколько весьма простых и безопасных, опробованных и рекомендованных врачами начальных способов закаливания ребятишек детсадовского возраста.


1. Ежевечерне в ванну, где стоит кроха, на ножки до голени выливать ведро воды (37'С). Карапуз, активно топая, должен сбить воду в слив. По окончании процедуры необходимо вытереть малыша насухо.


2. Контрастное обливание. Поставьте в ванну два таза так, чтобы вода покрывала ноги ребенка примерно до середины голени. В одной емкости вода — 38–40°С, в другой — на 3–4°С ниже. По¬переменно 3–6 раз погружайте предварительно согретые ноги малыша в воду на 1–2 минуты. Постепенно, день за днем, температуру воды в холодном тазике можно понижать, ориентируясь на состояние ребенка. Здоровым детям заканчивают процедуру холодной водой, ослабленным — горячей.
Обливать или нет?

Действительно, есть дети, которых никогда не закаливали специально, и они при этом не болеют. Что ж, им повезло, у них очень хороший иммунитет. Кроме того, родители сами могут не знать, что они все же закаливают ребенка, даже не догадываясь об этом: легко одевают на улицу, часто проветривают помещение, сохраняя в нем достаточно прохладную температуру, регулярно вывозят малыша за город. В то же время для других детей закаливание даже прохладной водой совершенно не подходит. Их сосуды таковы, что при охлаждении температура тела резко падает сразу на 2-3° С и очень медленно восстанавливается до нормальной. Их организму некомфортно в прохланой воде, и они сопротивляются такому закаливанию. В этом случае не нужно мучить ребенка. Контраст — вот, что главное, а он может быть и при чередовании очень теплой и не очень теплой воды в двух тазиках или в душе. И это тоже будет считаться закаливанием.

Если ребенка закаливают по всем правилам, а он все простужается, вероятно, в организме существует какой-то инфекционный очаг. Более того, этот очаг — кариозный или гайморитный — может быть даже не у самого ребенка, а у его родителей: Именно поэтому к закаливанию (тем более, если речь идет об обливании холодной водой) стоит подходить серьезно, собрав анамнез и ребенка, и родителей.

 

 

Психологическое развитие ребенка шестого года жизни

 

Развитие моторики:
Умеют ходить на лыжах, кататься на коньках, самокате, двухколесном велосипеде. Учатся плавать, играть в бадминтон, теннис. Умеют работать с ножницами, бумагой, картоном, тканью. Умеют вдеть нитку в иголку, пришить пуговицу, пользоваться пилой и молотком.

Интеллектуальное развитие:
Правильно различает сложные геометрические формы, указывает на их различие и сходство.
Успешно использует цвета и формы в процессе конструктивной и изобразительной деятельности.
Решает простые задачи со сложением и вычитанием.
Правильно дифференцирует количество независимо от формы, величины и пространственного расположения объектов.
Сформировано обобщение, правильно мотивирует ответы.
Классифицирует предметные картинки по их назначению, называет видовые и родовые признаки.
Устанавливает причинно-следственные отношения в рассказах, выделяет существенное звено.
Самостоятельно может придумывать сказки, рассказы.
Знает буквы, читает слоги, может самостоятельно прочитать простой текст.

Развитие игровой деятельности:
Создает план игры. В процессе игры способен обобщать, анализировать свою деятельность. Может играть по несколько дней, обогащая замысел игры. Предпочитает групповые игры индивидуальным.

Поведение:
Способен оценивать свои и чужие поступки, однако в оценках ориентируется на взрослого. Укрепляются навыки общественного повеления: первым здоровается, благодарит за оказанную помощь, бережно относится к вещам.

Навыки самообслуживания:
Может выполнять длительные индивидуальные поручения (убирает групповые комнаты, ухаживает за растениями). Свободно владеет ножницами, Умеет пришивать пуговицы, мальчики умеют пользоваться столярными инструментами.

 

другие статьи

     

Вернуться на

 Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ

 

 
 

All rights reserved, 2009. При использовании материалов прямая ссылка на сайт www.forchel.ru обязательна!

 

Рейтинг@Mail.ru  

 
Hosted by uCoz